Петра творенье: как застраивается Санкт-Петербург
Фото: erzrf.ru
Город, основанный в XVIII веке Петром I, как будущая столица империи, всегда был и продолжает оставаться весьма интересным инвестиционным объектом и привлекает внимание крупнейших строительных организаций.
Данные от городского органа Госстройнадзора
Об этом говорит хотя бы такой факт, как 1003 возводимых в 2020 году зданий и 318 выданных разрешений на строительство. Из последних:
- 26 было выдано на детские сады;
- 14 – на школы;
- 10 – на учреждения медицинского профиля;
- 13 – на спортивные объекты.
В том же году Госстройнадзор Петербурга выдал разрешение на ввод в эксплуатацию 118 жилых домов, 43 объектов социальной сферы и 5 спортивных сооружений.
2020 год: итоги и достижения
Фото: picsy.ru
Петербургским строителям в прошедшем году удалось перевыполнить утверждённый Минстроем России план, сформированный на основании национального проекта «Жильё и городская среда», на 4,9%. При утверждённых 3,212 млн м2 жилья, фактический ввод его составил 3,369 млн м2, из которых 206,6 тыс. м2 пришлось на индивидуальное строительство. Кроме того, был сдан 61 социальный объект:
- 21 детский сад на 3300 мест;
- 7 школ на 6909 мест;
- 13 объектов здравоохранения;
- 19 иных объектов.
Из долго строящихся объектов 2 многоквартирных дома (633 квартиры), общей площадью в 26 033 м2 были введены в эксплуатацию, 6 жилых домов (1798 квартир) суммарной площадью в 101 080 м2 было достроено. Также было завершено строительство таких долгостроев, как:
- ЖК «Новая Каменка» Приморского района Санкт-Петербурга.
- ЖК «Водолей-2» в Сестрорецке, началом сооружения которого был 2013 год.
- ЖК «Светлана» в Выборгском районе, стартовавшее в 2003 году.
- 5 объектов на 1445 квартир в Парголово и Шушарах.
Найдены и приняты оптимальные решения по завершению строительства проблемных домов, оценённых в 4 млрд рублей и насчитывающих 7 тыс. квартир. В их составе находятся:
- ЖК «Новая Скандинавия» из Выборгского района;
- ЖК «На Заречной»;
- ЖК «Три апельсина».
Застройка XX века
Фото: nevskoevremya.spb.ru
Сразу после окончания Великой Отечественной войны город стал активно восстанавливаться. В 1947 году весь жилой фонд Ленинграда (так тогда назывался Санкт-Петербург) был приведён в работоспособное состояние. Позднее, в 1950-ых годах, началось строительство пятиэтажных каменных домов – удобных и красивых зданий, оборудованных горячим водоснабжением, лифтами и мусоропроводами.
Однако этого было недостаточно, и многие жители города продолжали оставаться без квартир. Для решения проблемы чуть позже было организовано индустриальное строительство, опирающееся на мощную отрасль производства железобетона, а также линолеума, штукатурки, обоев и плитки. На настоящий момент сооружённые в те времена «хрущевки» давно исчерпали свой физический ресурс и требуют проведения реконструкции.
Объекты начала XXI века
Уплотнительная застройка, хорошо зарекомендовавшая себя в конце 90-ых годов XX-го века и в начале нулевых годов XXI-го столетия, постепенно уступила место методам комплексного развития территорий – КОТам. Крупнейшими среди них (с площадью жилья, превышающего 2 млн м2) на сегодня выступают:
- Южный – 4,4 млн м2 жилой площади;
- Намыв под Сестрорецком – 3,5 млн м2;
- Северная долина – 2,7 млн м2;
- Юнтолово – 2,2 млн м2;
- Ново-Сергиево – 2 млн м2.
В это же время в эти и последующие годы активно набирало темпы сооружение объектов для движения транспорта:
- кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербурга, начатой в 2001 году и завершённой к 2011 году;
- большого Обуховского моста (2004-2007 годы);
- каретного моста, завершённого в 2011-м году;
- группы металлических мостов через Обводной канал – Американских мостов, сооружённых к 2012-му году;
- комплекса сооружений, предназначенных для защиты города от наводнений – дамба (1979-2011 годы);
- западного скоростного диаметра, законченного к 2016-му году;
- метрополитена, получившего в своё распоряжение участок Правобережной линии и 14 станций за период с 2005-го по 2019-ый годы.
Из социально значимых, введённых в действие спортивных объектов, можно отметить стадион Крестовский и Ледовый Дворец. В прошедшем, 2020-м, году основными объектами строительства выступали:
- общественно-деловой комплекс «Лахта-Центр»;
- спортивно-концертный комплекс «Петербургский»;
- терминал «Морской фасад» – искусственно созданная территория, расположенная на западе Васильевского острова;
- новый микрорайон – «Балтийская жемчужина», способный в будущем обеспечить жилплощадью 35 тыс. горожан;
- автомагистраль федерального значения Москва – Санкт-Петербург.
Планы на будущее
Фото: rbc.ru
В перспективе Северная столица планирует реконструкцию строительной части острова Новая Голландия; провести под Невой автомобильный Орловский тоннель и начать сооружение ряда транспортных объектов, в том числе:
- вторую кольцевую дорогу КАД-2;
- широтную магистраль скоростного движения ВСД;
- газопровод под восточной частью Финского залива – Невской губой;
- грузовой терминал в городе Ломоносове;
- пропускной водный канал;
- два моста;
- восемь новых станций метрополитена.
Кроме того, параллельно реконструкции и перепланировке предусматривается и сооружение 3-х промышленных объектов:
- завода, занимающегося переработкой шин и ряда иных резинотехнических изделий;
- фармацевтического предприятия полного цикла в производственной зоне «Пушкинская»;
- ряда объектов фармацевтики ЗАО «Биокард» в Пушкинском районе города.
Предполагаемая динамика ввода жилья (установленные показатели) выглядит следующим образом:
- 2022 год – 3,415 млн м2;
- 2023 год – 2,771 млн м2;
- 2024 год – 2,65 млн м2.
Санкт-Петербург – строящийся и развивающийся мегаполис, привлекающий к себе внимание крупнейших девелопментских компаний и потенциальных собственников недвижимости.