Влияет ли близость торговых центров на привлекательность квартир?

06.11.2021

Влияет ли близость торговых центров на привлекательность квартир? Фото: mega.ru

Инфраструктура является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на стоимость жилья. Наличие школ, детских садов, поликлиник существенно увеличивает цену квадратного метра. В список выгодного соседства входят также торговые центры.

Торговый центр рядом: хорошо или плохо

Магазин в пешей доступности – это удобно. Всегда можно выбежать вечером и пополнить запасы продуктов первой необходимости.

Согласно данным «Ромир», крупнейшего частного исследовательского холдинга, 90% россиян, проживающих в мегаполисе, предпочитают делать объемные покупки раз в одну-две недели в гипермаркетах, расположенных, как правило, в торговых центрах. Людей прельщает возможность купить всё в одном месте – еду, одежду, бытовую технику. Поэтому в опросах о приоритетности объектов инфраструктуры ТЦ находятся на первых позициях.

Тенденция к росту спроса на коммерческие помещения рядом с жилыми домами наблюдается и в Европе. Исследования CBRE в ЕМЕА показали, что инфраструктурные площадки в спальных районах сейчас на 2-м месте по спросу среди развивающихся в Европе ритейлеров.

Пространство, в котором сконцентрированы кинотеатры, рестораны, площадки для катков, боулинга и других видов развлечений, оправдано пользуются популярностью как у взрослых, так и у детей. Для того чтобы пройтись по бутикам или организовать ребёнку на день рождения шоу с аниматорами, не нужно ехать через весь город. Формат «семейный шопинг и отдых возле дома» существенно сэкономит время пребывания в дороге. Рядом всё: деловая встреча за ланчем или ужин с друзьями, а как бонус – свободное парковочное место в ночное время.

Близость комплексов, по мнению экспертов «S.A. Ricci жилая недвижимость», несомненно, увеличивает ликвидность жилья. Причина этому – высокая концентрация торговых площадок, производителей и уровень сервиса, максимально отвечающий запросам современного потребителя.

Кому нравится, а кому – не очень

Сегодня ЖК трудно представить без магазинов различного калибра. Их появление обыватель обычно воспринимает как маркетинговый ход застройщика. На самом деле наличие торговых объектов предусмотрено на законодательном уровне. Следуя установленным нормативам, девелоперы обычно отводят до 10% общей площади в новых ЖК под инфраструктуру, более половины из которых занимает ритэйл.

Некоторые застройщики идут значительно дальше и включают в проект возведение торговых центров. Александра Мамохина, директор по маркетингу Level Group, объясняет это тем, что строительство новых ТЦ в городе ограничено недостатком удачных площадок. По данным риэлтерских агентств, стоимость квартир в таких комплексах увеличивается на несколько процентов.

Наиболее лояльно к близости ТЦ жильё экономкласса. Люди с небольшим доходом готовы незначительно переплатить при покупке квартиры, но потом сэкономить на поездках в дальние магазины или места отдыха.

Для бизнес-класса весомым аргументом выступает не столько сам торговый центр, сколько уровень предлагаемых там услуг. Важно, чтобы они соответствовали ожиданиям представителям данного сегмента. Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», считает, что качественное заведение безусловно сыграет на руку торговцам жилой недвижимостью и послужит дополнительным козырем при продаже.

Премиум-жилье неоднозначно реагирует на расположенные рядом ТЦ. Многолюдность и скопление транспорта нарушают приватность проживания, поэтому в центральных районах аналитики наблюдают снижение цены за квадратный метр. Если же речь идет о загородной локации, то тенденции меняются в обратном направлении.

Что будет с ценами

Большие торговые объекты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Возле них растут новые кварталы, они становятся центром притяжения для разных поколений. Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова называет торговые центры, правильно встроенные в общую застройку, «маркером комфортной среды». Они и далее будут определять статус микрорайонов и оказывать влияние на ценообразование жилья.

Материалы, размещенные на сайте, получены от застройщиков, банков или собраны из открытых источников. Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Все права на изображения и тексты принадлежат их правообладателям. Если вы считаете, что публикация того или иного материала нарушает права правообладателя, свяжитесь с нами по электронной почте.